Казалось бы, какие могут быть правила в боулинге - кидай себе шары да сбивай как можно больше кеглей?! Ан нет, существует целая система подсчёта очков, заработанных игроками. Именно эту систему нам с Вами и предстоит изучить на данном уроке.
Напоминаю, что одна партия (game) для каждого играющего состоит из 10 рамок (frames). В каждой рамке игрок может совершить 2 броска шара, за исключением некоторых случаев для последней рамки (об этом чуть ниже).
Как правило, боулинг-центр оснащен системой автоматического подсчета очков. Имя игрока, количество очков за каждый сыгранный фрейм, общий результат и текущая игровая ситуация высвечиваются на мониторе, расположенном над Вашей дорожкой.
Всё, что нужно - это с помощью оператора ввести в компьютер имена игроков и следовать предлагаемым на мониторе "подсказкам". Остальное происходит автоматически.
За каждую сбитую кеглю засчитывается одно очко. SPARE и STRIKE дают возможность получить призовые очки.
Когда выбит SPARE, игрок получает 10 очков плюс число очков, равное количеству кеглей, сбитых в следующем броске. Например, если игрок после SPARE сбил 6 кеглей, то он получит 6 очков за сбитые кегли, плюс 10 очков за SPARE. Итого: 10+6=16 очков.
STRIKE "стоит" 10 очков плюс количество кеглей, выбитых в следующих двух ударах. Скажем, после STRIKE идет фрейм, в котором игрок сбивает 5 кеглей первым ударом и еще 3 вторым. STRIKE принесет игроку 10+5+3=18 очков.
Количество очков текущего и предыдущих фреймов суммируются, пока все фреймы не будут сыграны. Если в последнем фрейме сыгран SPARE, то дается дополнительный бросок, чтобы установить "стоимость" SPARE. По этой же причине, когда в последнем фрейме сыгран STRIKE, предоставляется еще два броска.